Язык:

 

 

" - Не  скажете ли мне, по какой  дороге мне отсюда идти?

   - Это сильно зависит от того, куда Вы хотите прийти, — сказал Кот.

   - Мне в общем-то все равно..., — сказала Алиса.

   - Тогда неважно, какой дорогой идти, — сказал Кот.

   - ...Лишь бы прийти куда-нибудь, — добавила Алиса как объяснение.

   - О, туда Вы наверняка придете, — сказал Кот, — если только будете идти достаточно долго".  

(Л. Кэрролл "Приключения Алисы в стране чудес")

Это как раз тот случай, когда в каждой шутке есть большая доля правды. Значение стратегического консалтинга для любого бизнеса трудно переоценить.

Если небольшие тактические ошибки или просчеты в бизнесе можно достаточно легко и быстро нейтрализовать или исправить, то ошибки при выборе стратегических направлений развития компании или способов достижения поставленных перед ней целей могут привести к фатальным последствиям вплоть до потери самого бизнеса.

Современный мир стал очень динамичным, консервативное спокойствие бизнеса прежних тысячелетий уходит в историю: молодые стартапы стремительно развиваются, "непотопляемые корпорации" неожиданно банкротятся, дефицитное вчера - становится неактуальным сегодня, ранее никому не интересное - завтра может превратится в очень ценное и востребованное. 

Отслеживать основные тренды мировой экономики,  анализировать макроэкономические показатели российской экономики, следить за появлением и, что очень важно, зарождением прорывных и закрывающих технологий, оценивать всю совокупность возможных стратегических рисков, наконец просто чувствовать рынок, будучи одновременно погруженным во множество совершенно разноплановых проектов - хватит ли на это сил у небольших и средних  компаний? Очевидно, нет! Занимаются ли этим крупные корпорации - лишь отчасти!

Кроме важных рыночных факторов влияния на стратегическое развитие компаний в Российской Федерации целесообразно учитывать и такой фактор как стратегическую позицию регулятора, то есть позицию государства. Такая позиция напрямую касается многих частных вопросов подлежащих регулированию в силу закона, а косвенно касается даже те направления бизнеса, которые напрямую не попадают под регулирование. Многие усилия частного бизнеса могут быть потрачены впустую, если его капитаны будут реализовывать проекты без учета позиции государства и общества.

При этом, запуская любое новое направление, лидеры проекта сталкиваются с необходимостью принятия решений о стратегии продвижения своего проекта, о возможности и целесообразности его встраивания или сопряжения с другими, возможно более масштабными проектами. Ведь не секрет, что оперативное управление бизнесом, а уж тем более запуск нового проекта - это процесс отнимающий львиную долю времени, энергии и внимания у его управленцев. Внешний стратегический консалтинг в такой ситуации - оптимальное решение задачи стратегического планирования. Тем более, что при этом решении лидеры проекта получают не менее двух взглядов: внешний и собственный. Таким образом видение ситуации становится более объективным. 

Кратко: 

Стратегический консалтинг отвечает на вопрос: ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ? 

В случае, если Вам нужно профессиональное мнение по этому вопросу ЦРНБ готов предоставить развернутые ответы на следующие вопросы:

  1. Дать стратегическую оценку текущему положению компании (направления, проекта, бренда) в привязке к мировым и внутрироссийским трендам;
  2. Определить целесообразность начала развития бизнеса в предполагаемом направлении;
  3. Оценить риски 
  4. Предложить дополнительную стратегию выхода на рынок и последующего увеличения доли присутствия;
  5. Предложить философию и идеологию построения и развития компании (бренда);
  6. Предложить варианты стратегического имиджа компании (бренда);
  7. Разработать стратегию продвижения и развития в конкурентной среде;
  8. Предложить оптимальную парадигму отношений компании (бренда) с государством (GR стратегия);
  9. Предложить оптимальную парадигму отношений компании (бренда) с общестовм (PR стратегия);