" - Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти? - Это сильно зависит от того, куда Вы хотите прийти, — сказал Кот. - Мне в общем-то все равно..., — сказала Алиса. - Тогда неважно, какой дорогой идти, — сказал Кот. - ...Лишь бы прийти куда-нибудь, — добавила Алиса как объяснение. - О, туда Вы наверняка придете, — сказал Кот, — если только будете идти достаточно долго". (Л. Кэрролл "Приключения Алисы в стране чудес") |
Это как раз тот случай, когда в каждой шутке есть большая доля правды. Значение стратегического консалтинга для любого бизнеса трудно переоценить.
Если небольшие тактические ошибки или просчеты в бизнесе можно достаточно легко и быстро нейтрализовать или исправить, то ошибки при выборе стратегических направлений развития компании или способов достижения поставленных перед ней целей могут привести к фатальным последствиям вплоть до потери самого бизнеса.
Современный мир стал очень динамичным, консервативное спокойствие бизнеса прежних тысячелетий уходит в историю: молодые стартапы стремительно развиваются, "непотопляемые корпорации" неожиданно банкротятся, дефицитное вчера - становится неактуальным сегодня, ранее никому не интересное - завтра может превратится в очень ценное и востребованное.
Отслеживать основные тренды мировой экономики, анализировать макроэкономические показатели российской экономики, следить за появлением и, что очень важно, зарождением прорывных и закрывающих технологий, оценивать всю совокупность возможных стратегических рисков, наконец просто чувствовать рынок, будучи одновременно погруженным во множество совершенно разноплановых проектов - хватит ли на это сил у небольших и средних компаний? Очевидно, нет! Занимаются ли этим крупные корпорации - лишь отчасти!
Кроме важных рыночных факторов влияния на стратегическое развитие компаний в Российской Федерации целесообразно учитывать и такой фактор как стратегическую позицию регулятора, то есть позицию государства. Такая позиция напрямую касается многих частных вопросов подлежащих регулированию в силу закона, а косвенно касается даже те направления бизнеса, которые напрямую не попадают под регулирование. Многие усилия частного бизнеса могут быть потрачены впустую, если его капитаны будут реализовывать проекты без учета позиции государства и общества.
При этом, запуская любое новое направление, лидеры проекта сталкиваются с необходимостью принятия решений о стратегии продвижения своего проекта, о возможности и целесообразности его встраивания или сопряжения с другими, возможно более масштабными проектами. Ведь не секрет, что оперативное управление бизнесом, а уж тем более запуск нового проекта - это процесс отнимающий львиную долю времени, энергии и внимания у его управленцев. Внешний стратегический консалтинг в такой ситуации - оптимальное решение задачи стратегического планирования. Тем более, что при этом решении лидеры проекта получают не менее двух взглядов: внешний и собственный. Таким образом видение ситуации становится более объективным.
Кратко:
Стратегический консалтинг отвечает на вопрос: ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?
В случае, если Вам нужно профессиональное мнение по этому вопросу ЦРНБ готов предоставить развернутые ответы на следующие вопросы:
- Дать стратегическую оценку текущему положению компании (направления, проекта, бренда) в привязке к мировым и внутрироссийским трендам;
- Определить целесообразность начала развития бизнеса в предполагаемом направлении;
- Оценить риски
- Предложить дополнительную стратегию выхода на рынок и последующего увеличения доли присутствия;
- Предложить философию и идеологию построения и развития компании (бренда);
- Предложить варианты стратегического имиджа компании (бренда);
- Разработать стратегию продвижения и развития в конкурентной среде;
- Предложить оптимальную парадигму отношений компании (бренда) с государством (GR стратегия);
- Предложить оптимальную парадигму отношений компании (бренда) с общестовм (PR стратегия);