Национальная торговля - одна из важнейших отраслей экономики Российской Федерации!
Буквально на наших с вами глазах человечество решительно шагнуло из индустриального уклада общества к укладу информационному. Этот переход ознаменовался тем, что произвести необходимые человечеству товары стало не так уж и сложно. Гораздо сложнее стало их продать! Это предопределило перемену важности элементов в цепочке от замысла товара до конечного потребителя. Резко возросла значимость торговли - элемента, имеющего непосредственный контакт с покупателем. Особенно это коснулось группы товаров повседневного спроса.
В условиях капиталистического (рыночного) уклада экономики торговля не могла не воспользоваться таким конкурентным преимуществом и, что совершенно логично, во многом изменила структуру конечной потребительской цены, перераспределив в свою пользу часть прибыли других участников процесса, прежде всего производителя. Ведь основной принцип эффективной торговли: "купить как можно дешевле и продать насколько возможно дороже, не забывая об объемах и оборотах".
Это, разумеется, дало мощный толчок развитию собственно торгово-сбытовых сетей и позитивно сказалось на уровне обеспечения населения крупных городов Российской Федерации торговыми объектами. Что, без сомнения, является тенденцией позитивной.
При этом ЦРНБ исходит из того, что экономика РФ должна быть в первую очередь сбалансированной. При таком подходе развитие одного сектора национальной экономики за счет других представляется недопустимым, контрпродуктивным и угрожающим национальной безопасности страны.
Такое не оптимальное положение дел можно исправлять двумя путями: изнутри системы торговли - основываясь на изменении ее основополагающей цели и соотвественно самосознания ее акторов, и снаружи - при помощи законодательного регулирования. Анализ ЦРНБ показывает, что максимально эффективно комбинирование этих путей.
С точки зрения идеологии торговли необходимо определить, что:
ТОРГОВЛЯ - это прежде всего отрасль национального хозяйства Российской Федерации обеспечивающая достаточное, разумное и безопасное удовлетворение потребностей граждан в товарах, путем организации эффективного товарообмена между производителем и потребителем; вид предпринимательской деятельности связанный с куплей продажей товаров и обслуживанием покупателей, влекущий извлечение коммерческой прибыли.
Основной целью российской национальной торговли является эффективное, разумное и безопасное удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации.
Основной особенностью российской национальной торговли является наличие морально-нравственной основы - как механизма сочетания эффективности и справедливости в торговле