Язык:
       green_chess

Стратегия без тактики – это самый медленный путь к победе

Тактика без стратегии – это просто суета перед поражением

Сунь-Цзы “Искусство войны”

Если на этапе стратегического консалтинга жизненно важно было ответить на вопрос: "Что нужно делать?", то на следующем этапе самым актуальным становится вопрос "Как это нужно делать?" - ответ на который и представляет собой суть тактического консалтинга.

Прежде всего необходимо определить базовый и дополнительные алгоритм деятельности компании в соотвествии с ее спецификой. Такой подход дает возможность одним взглядом проследить всю "технологическую цепочку" от инициатора (лидера, бенефициара) бизнеса до его конечной цели - прибыли. Кроме того, он позволяет осознать, где находятся максимально уязвимые места в системе, какие позиции нуждаются в особом контроле собственника, а какие процессы можно и нужно делегировать подчиненным, что необходимо усилить, а что может быть излишне зарегулировано и т.п.

Построение грамотного алгоритма деятельности компании вне зависимости от того проектирование ли это "с нуля" или ревизия существующего, позволяет сверстать верную организационно-штатную структуру, прописать реальные функциональные обязанности и установить действительно эффективную систему показателей эффективности. Ведь не секрет, что как только заканчивается возможность управления предприятием "с голоса" система управления принципиально меняется. К сожалению, в огромном количестве случаев задача по функционалу и определению KPI ложится на "хрупкие плечи" кадровиков, а те благоразумно перекладывают ее на самих сотрудников... при этом собственник в конечном итоге видит перед собой большую стопку бумаг, проверить которую он, разумеется не в состоянии. Результат - что-то сбоит и... рано или поздно привлекаются внешние специалисты, которые не имеют собственных интересов внутри консультируемой компании и, как следствие, могут дать собственнику или генеральному директору более объективный взгляд на происходящие внутри компании процессы. 

Штатное расписание любого предприятия либо уже наполнено, либо в процессе его наполнения конкретными людьми- сотрудниками, а иногда даже и соратниками. Первичную кадровую комплектацию в бизнесе собственник, как правило, производит сам, а в дальнейшем с укрупнением бизнеса он делегирует такие полномочия руководителям различного уровня и кадровой службе. Очевидно, что даже на уровне среднего бизнеса, не говоря уже о крупном и крупнейшем, собственники, а вслед за ними и топ-менеждеры предприятий постепенно утрачивают реальное понимание процессов, происходящих в компании и соответствия своих сотрудников занимаемым должностям. Они сталкиваются с ситуацией, когда социально-психологические факторы отношений и интересов внутри коллектива начинают доминировать над реальной оценкой эффективности и полезности конкретных работников. Тактическое определение на каких должностях, люди с какими профессиональными и личностными качествами должны находиться, какими знаниями, умениями и навыками они должны обладать, упрощает как набор персонала, так и последующий контроль за ним, включая и внешний кадровый аудит. 

Определение с источниками финансирования проекта, перетекающими в последствии в финансовый консалтинг, построение эффективного бизнес-плана, определение максимально эффективной юридической схемы построения и, что немаловажно, защиты бизнеса, выбор маркетинговой политики и даже PR и GR стратегий - все это лишь часть огромной работы внешнего консультанта по наведению оптимизации и наведению порядка в текущем или будущем бизнесе его владельца.